пятница, 14 апреля 2017 г.

Кардио-тренировки, адаптивная гребля и спорт при поражениях ОДС.

После 27 лет неподвижной жизни с травмой позвоночника, я могу подтвердить пользу от физических упражнений. Я не только чувствую себя лучше (я люблю эндорфины!), но я так же искренне верю в то, что я имею больше независимости и здоровья, занимаясь спортом.
Итак, какая кардио-тренировка мне нужна и что будет более подходящим для меня из упражнений.
Согласно исследованиям, сердечно-

сосудистые заболевания являются самой распространенной причиной смерти у больных с хроническим повреждением спинного мозга (SCI) (см. ссылку 1). Частота этих заболеваний выше у этой группы лиц в 3-5 раз, по сравнению с трудоспособной частью населения (см. ссылку 2).
Проблемы с сердечно-сосудистой системой связаны с малоподвижным образом жизни.
Что мы можем сделать для того, что бы двигаться?
Хорошая кардио-тренировка - это баскетбол, регби, гребля, плавание, ручной велосипед и другие виды подобных активностей. Важно отметить, что такие тренировки полезны и для удовольствия и для получения социальной поддержки. Это не тусовка в ночном городе, а занятия в тренажерном зале или на спортивной площадке с друзьями - вот это и дает чувство локтя и помогает добиться прекрасной тренировки.
Но как узнать, когда ты тренируешься слишком сильно? Здоровые люди могут контролировать свою нагрузку по пульсу (пульсометру), но этот метод не всегда работает у тех, кто имеет травмы спинного мозга. Люди с уровнем травмы T6 или выше, имеют поражения нервной системы и неспособность установить пульс, необходимый для определения границ пульсовой зоны при интенсивных тренировках. В одном из исследований говорится о том, что у некоторых лиц с SCI уровня Т6 и выше, средний пульс был 110 ударов в минуту, в то время как другие имели 130-150 ударов в минуту в конце упражнения (см. ссылку 3). И один из спсобов подтвердить факт того, что тренировка идет на нормальном уровне - это ваша способность поддерживать разговор, даже если у вас тяжелое дыхание (см. ссылку 4).
Из-за ЧСС ниже среднего, кровяное давление не будет слишком высоко во время упражнения. Что не очень то и хорошо. в результате низкого давления может возникнуть головокружение или обморок. Это чаще происходит у людей с травмами шейного отдела, чем у людей с травмами грудного отдела (см. ссылку 5). В этом случае (низкого давления) можно использовать компрессионные чулки, хорошую гидратацию или медикаменты. Я использую для регби укрепляющие повязки на брюшной пресс, и оказалось, что они лучше контролируют давление, чем помогают играть в регби. Другие рекомендации от физиотерапевта Kristin Kaupang - начать тренировкук медленно и неуклонно добавлять интенсивность (см. ссылку 4). Я нахожу первые три-пять минут моей работы слишком трудными. Я испытывваю мышечный спазм, затрудненное дыхание и чувство легкого головокружения. Но когда я прохожу эти первые пять минут, мое кровяное давление стабилизируется и я могу добавлять интенсивность.
Хорошие новости в том, что исследования показали - даже шесть недель тренировое, от умеренных до тяжелых, при 3 занятиях в неделю, улучшают сердечно сосудистую систему при SCI (см. ссылку 2). И мы можем ожидать продолжительность жизни близкую к норме, но для этого необходимо поддерживать нашу форму. Получить хорошую тренировку для сердечно-сосудистой системы - это один из таких способов для меня.
Не забудь проконсультироваться с врачом перед началом тренировок.
Продолжай двигаться!

Jenny

Для дальнейшего информирования от Jenny, кликните ссылку 'Join Our Community'. Вам будет необходимо ввести имя и адрес электронной почты, для получения обновлений.

Ссылки
1. Grigorean V, Sandu A, Popescu M, et al. Cardiac dysfunctions following spinal cord injury.
Journal of Medicine and Life. 2009;2(2):133-145. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3018985/. Accessed on 20 Dec. 2016.
2. Warburton DER, Eng JJ, Krassioukov A, Sproule S, the SCIRE Research Team. Cardiovascular Health and Exercise Rehabilitation in Spinal Cord Injury. Topics in spinal cord injury rehabilitation. 2007;13(1):98-122. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3377606/Accessed 20 Dec. 2016.
3. Hopman M, Binkhorst R. Spinal cord injury and exercise in the heat. Sports Science Exchange.
1997:10(3). http://www.gssiweb.org/Article/sse-66-spinal-cord-injury-and-exercise-in-the-heat. Accessed on 20 Dec. 2016.
4. Kaupang K. Get moving: Exercise and SCI. Presented on 12 Feb. 2013 at the University of Washington Medical Center. http://sci.washington.edu/info/forums/reports/exercise_2013.asp#toc Accessed 20 Dec. 2016.
5. Claydon VE, Hol AT, Eng JJ, Kraussiokov A. Cardiovascular responses and postexercise hypotension after arm cycling exercise in subjects with spinal cord injury. Arch of Phys Med Rehabil. 2006 Aug:87(8):1106-14. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16876557. Accessed 20 Dec. 2016.
источник http://bardcare.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий