воскресенье, 21 января 2018 г.

Гребля индор. Новые нормы. Лучше не стало.

Статья потеряла актуальность в связи с принятием новой ЕВСК (20.12.2021),  стало гораздо лучше, но по прежнему, гораздо хуже чем должно быть (очень интересна история принятия этого решения. очень...) 

Удивительное рядом: КМС по гребле должны грести на концепте медленнее 3 юношеского разряда.  

И сразу же еще один спойлер - никто, скорее всего, не выполнит разряд по гребле индор. Вернее, может и выполнит, но к тому времени у него будет гораздо более высокий разряд по, например, академ.гребле и разряд-индор будет попросту неинтересен.
Так вот:
В марте 2017 я написал предыдущий текст, многие его прочитали еще тогда. Изменения были необходимы, и Федерация их родила.
Я (как и наверное все вы) надеялся на какие-то  вменяемые изменения. Но получилось как обычно, хотя хотели как лучше....
И вот опубликован ЕВСК на 2018-2021 года.

1000м - только для возраста "до 15 лет", 1500м только для возраста "до 17 лет", 2000м для всех стараше 17лет

Что изменилось?
Добавили, правильно сделали, дистанцию в 1000 и традиционно для РФ (и СССР) 1500 метров.
Прежде, чем вы начнете изучать таблицу:
Есть "Федеральный стандарт по виду подготовки Гребной спорт".
Все что мы делаем со спортсменами прописано в этом Стандарте.
Для зачисления в группу совершенствования спортивного мастерства необходимо иметь разряд КМС по гребле (кандидат в мастера спорта) и выполнить разные нормативы, в том числе по гребле - индор (требования Фед.стандарта):  
юноши Гребной эргометр 2000 м
(не более 6 мин 50 с)
девушки Гребной эргометр 2000 м
(не более 7 мин 40 с)
л.в. юноши Гребной эргометр 2000 м
(не более 7 мин 10 с)
л.в. девушки Гребной эргометр 2000 м
(не более 8 мин)

таким образом, для зачисления в группу спортивного совершенствования (подчеркиваю - в ГСС):
1. КМС по гребле должны грести на концепте медленнее 3 юношеского разряда. 
2. Легковесы - медленнее 3 взрослого (для них просто нет более низких разрядов).

Теперь посмотрим пристальнее на новую ЕВСК:
Возьмем 3 юношеский у мужчин для дистанции 1000м = 3:37.
Сколько по вашему будет результат 3 юношеского на 2000 метров?
Правильно. Умножаем на два -  3:37*2 и должно получиться 6:36. А у вас получается 7,14?
Да, на Лужнецкой набережной своя арифметика.
Действительно, если умножить результат 3ю на 1000м на 2 (3,37*2) получится 7,14.
Значит спортсмен с 3 юношеским полученным на 2км, в разы круче спортсмена с 3ю полученным на 1000м.,  сравните сами две цифры: 6,36 и 7.14 (пример из жизни в конце текста)
Конечно, в новом варианте дистанции предусмотрены для разных возрастов.
Но почему нельзя было сделать нормы на каждую дистанцию для всех возрастов. Или сквозные нормы. Что б можно было следить за ростом спортсмена по разряду.
Как будет выглядеть эта система при переходе из возраста в возраст? Тут у нас "до17" и 2 взрослый, а тут "до19" и жопа 3 юношеский не выходит?
Почему для младшего возраста у мальчиков скорость 3ю. разряда выбрана 1:49/500 метров. Это слишком быстро. 3 взрослый - 3,15/1000 м. для мальчиков "до15" очень жёсткий результат. Прямо сказать- малореалистичный.
Вот пример:
Вам видно - только 4 первых места превзошли 3 юношеский. И это на Всероссийских соревнованиях.
То есть снова никакой мотивации эта разрядная сетка не несёт.
Так в чем же ее смысл?
Почему снова линейная шкала?
Снова 3 юношеский и 1 взрослый для легкого веса одинаков. Много ли спортсменов пройдут 2км. за 6:36? Почему эта цифра не смягчена?
Все это удивительно, не правда ли?

Еще раз: если просто масштабировать (пропорционально увеличить) результат 3 юношеского у юношей на 1000м. -  3:37. Умножив эту цифру на 1,5 для 1500, и на 2 для 2000м. получится нестыковка, т.к. в случае с 1500 мы получим цифру меньше чем в ЕВСК, а для 2000 сильно больше:
Видите - даже простое арифметическое с временем 3 ю. разряда действие дает (относительно действующих норм) меньшую цифру в возрасте "до17" где это 2 юношеский разряд и большую в возрасте "до19", где это никакой не разряд

для лучшего понимания- 3 юношеские разряды на разных дистанциях:
1000м. норма ЕВСК 3:37 довольно жесткий результат для "ЮВ(до15лет)"
1500м. норма ЕВСК 5:40 рез-т щадящий и выполним "ЮБ(до17лет)" и "ЮВ (до15лет)"
2000м. норма ЕВСК 6:36 сложный результат для многих взрослых.

Да, надо снова акцентировать внимание - дистанции для разных возрастов -  1000м для "до15 лет", 1500 - для "до17лет", 2000 для тех, кто старше 17 лет

Практика показывает - 5:40 на 1500м легче выполнить в возрасте "до 15 лет", чем 3:37 в этом же возрасте на 1000м. Но полторашка для "до17".

И так далее...
Какая была цель этого мозгового штурма?
Господа из ФГСР, какой тайный смысл вы вкладываете в эти, столь странным образом подобранные, цифры?
Приведите нормы гребли-индор в соответствие с практикой. Сделайте 3ю. для мужчин на 2000м - 7:30, для женщин - 8:30 и пляшите дальше.
А всероссийские соревнования по индор приведите в соответствие с этими нормами и мировой практикой - должны быть гонки на 2000м, может быть на 1000м. или 500м.(для младших возрастов). А без 1500 метров можно обойтись. Рефлексию по поводу юношеских гонок ФИСА 30-летний давности можно закончить.

На все "почему" ответ простой - никто из тех кто это производит, греблей не интересуется.
Да, они не врут говоря "мы всю жизнь в гребле", но и российская гребля всю их жизнь еле дышит.

Что в итоге?
Будет ли детишкам полегче присвоить разряд - это вопрос. Хотя разряды и не были проблемой ни для кого и никогда. И если это делалось для разрядов - то непонятно почему так плохо получилось.

А в общем, ничего не изменилось.
И это ничего показывает отсутствие планирования и вообще - отсутствие всего. Полное ощущение что сидит там где-то Волан-Де-Морт и то что он сделал, переделать нельзя. Страшно.

update:  вот мальчик прошел 1500м за 4:44.  А за эту дистанцию можно дать максимум 2 взрослый (за результат 5:00/1500м). Почему так? Почему не предусмотрен 1 взрослый для "до17"? 
И шаг между разрядами (на 1500м) в секундах - 10 секунд. Т.е. продолжая этот ряд, где 5:10 - 3 взрослый, а 5:00 - второй, можно предположить что 4:50 может быть 1 взрослый. Но нет. На втором взрослом сетка обрывается.
С другой стороны, он же на ПР19 прошел 2000м за 6:36,6 (28 место) и это ниже 3 юношеского на этой дистанции. 

Но 6:36 - это всего лишь 28 результат из 100 участников. 

Иными словами, лишь одна треть участников ПР19 прошла лучше 3 юношеского разряда.

В связи с этим вопрос - Когда спортсменам возраста "до19" получать 3 юношеский?

Нестыковочка...

И это прекрасная иллюстрация плодотворной работы.... чья же это работа? неужели так фиговски могла сделать ФГСР?

Примечание: все статьи по теме гребной эргометр (concept2, RP3 и т.п.) можно найти здесь

8 комментариев:

Денис комментирует...

Для детей на 1000 метров массы не хватает, по-тому, чем длиннее - тем лучше.
Вообще, не нужно смотреть на разряды, а просто грести - все это атавизмы административно-командной системы!кроме вреда ничего нет от них. все эти кмс-мс тоже чушь полная! нигде в мире этого нет! есть звание - чемпион города, страны, среди студентов и тд и тп.

А. Москаленко комментирует...

Денис, здравствуйте. Спасибо за отзыв.
На соревнованиях один победитель и два призера, а дети (да и спортсмены любого возраста) нуждаются в поддержке/мотивации то или соревнования должны быть более разнообразные (в одном возрасте должны гоняться разные по антропометрии дети: кадет-А, кадет-Б и т.п.) или разрядные нормативы должны быть доступными для них. Это как медаль - перетерпел немножко и новый разряд получил. Может еще можно что-то придумать.

Денис комментирует...

главные мотиваторы для детей - это Тренер (специально с большой буквы пишу) и родители.. юноше должно быть интересно научиться потягиваться 20 раз, 3000м бежать за 11 ми и быстрее, концепт крутить быстрее на 15 сек, чем год назад, в одиночке научиться от воды отталкиваться и в захвате не висеть.. каждая тренировка должна быть интересной и важной для него, и сам процесс, в целом.. в этом всем залог мотивации. и, главное, понимание, что это все нужно ему, а не кому-то там еще! а ранжировать людей по стандарту, тем более детей.. не! это скорее демотиватор... от части мы сейчас и проигрываем западу по этому.. все цепляемся за что-то такое..

А. Москаленко комментирует...

Денис, к сожалению спрос диктует предложение. Никто из взрослых спортсменов не спрашивает - почему результат не растет. Хотя они все со спортивным, или каким-то другим образованием. А дети, Вы правы, зависят от тренера. И вся эта конструкция (со спортсменами и тренерами) никуда и ни к чему не стремится.
Я давно хочу написать про работу сборной команды Норвегии - в очень стесненных условиях (на национальной базе 2 концепта и она одна) но ведь выигрывают ОИ и ЧМ. Другой подход к работе. Думаю - мало кто из наших тренеров там смог бы работать. Зато все прекрасно устроены здесь - результат известен.

Unknown комментирует...

Я в 13 лет изи за 5.34,9 прошел 1,5км

Анонимный комментирует...

Воландеморта зовут Люда Сараева. Славно поработала в ФГСР, теперь славно трудится в департаменте госрегулирования в сфере спорта в мнистерстве спорта России

Анонимный комментирует...

а на каком положении маховика тренажера проводятся соревнования(от 1 до 10)?

А. Москаленко комментирует...

на любом. Вы можете перед гонкой себе поставить любое положение. задвижка добавляет удобство людям с разной массой. в мониторе есть опция - подбор подходящего положения задвижки.

Отправить комментарий