понедельник, 22 мая 2017 г.

Mohamed Sbihi. Атлет месяца. май 2017

Mohamed “Moe” Sbihi
Mohamed “Moe” Sbihi, Британский атлет, Член Олимпийского экипажа четверки без рулевого, удостоенный, за свои достижения в гребле, аудиенции королевы Елизаветы и получивший орден Британской империи -первую ступень -  MBE (Member of the Most Excellent Order of the British Empire).
Он рассказывает о радостях и трудностях, и о том, как он, мусульманин, совмещает тренировки и гонки со священным месяцем Рамадан.

World Rowing: что ты делал зимой?



Mohamed Sbihi: Зимой я пытался привести себя в форму. После Олимпиады я отдыхал, было время и отдохнуть и встретиться с друзьями и родными. Но прежде чем я успел понять, что я отдыхаю, наступила зима и я начал тренироваться. Все что я могу сказать про зиму - это был ад. Много сил ушло на приведение себя в форму.

World Rowing: что ты чувствуешь, начиная новый сезон, после прошлогоднего успеха?
Mohamed Sbihi: мне нравится гоняться. гонки - это самое лучшее что у нас есть, и мы так много работаем для этого. Первая гонка показалась странной, когда я встал на старт, но как только мы стартовали, все стало на свои места. Появилось и волнение и азарт.

World Rowing: что ты испытал выиграв Олимпийское золото?
Mohamed Sbihi: облегчение. Огромное облегчение. И последующем это было основное чувство. Мы так много работаем ради этого, и когда мы попадаем на Олимпиаду, мы не хотим все испортить. И вот мы были первыми, и это облегчение.

World Rowing: что можешь сказать про награждение MBE
Mohamed Sbihi: это огромная честь и абсолютно нереальное чувство. Быть принятым королевской семьей в Бирмингемском дворце это великая честь. И моя семья смогла там побывать и насладиться этим временем. Это здорово, потому что они не могли добраться в Рио и это была благодарность за все их жертвы, что они принесли ради меня.

World Rowing: как ты начал грести?
Mohamed Sbihi: я принял участие в программе поиска талантов World Class Start, никогда до этого я не греб. И они мне сказали, что я могу быть новым талантом и завоевать медаль в гребле. Было очень странно это слышать.

World Rowing: почему ты остался в гребле?
Mohamed Sbihi: я пробовал много видов спорта: регби, футбол, теннис, плавание. Почему я остался в гребле? Вопрос очень прост - я был хорош в гребле, а в остальных видах был не так хорош. Гребля предложила мне стать олимпийцем, и я не смог отказаться. Кроме того, гребля очень быстро стала частью моей жизни.

World Rowing: как ты балансируешь между Рамаданом и гонками с тренировками?
Mohamed Sbihi: мы планируем все заранее. В прошлом году я не постился, так как был в экипаже и не хотел что бы они переживали из-за меня и за меня. Я достаточно силен, что бы не есть в светлое время суток и тренироваться. У меня есть личные рекорды в такие периоды. Я всегда предлагаю это всем попробовать. Попробуйте, но не один день, а пять. Не ешьте и не пейте днем. И вы увидите изменения в мозгу и теле.

World Rowing: какие у тебя любимые места для гребли?
Mohamed Sbihi: разные. Bled, Slovenia и Aiguebillette, France - прекрасные места.  Karapiro, New Zealand  - там я выиграл первые взрослые медали.  Конечно Lagoa, Rio - это очевидно - там мы выиграли золото.

World Rowing: твоя любимая гонка?
Mohamed Sbihi: сложно выбрать. пожалуй Карапиро 2010. Я был тогда молодой и неискушенный в гребле, и мы в восьмерке бились с немцами и проиграли им меньше секунды.

World Rowing: кто для тебя кумир?
Mohamed Sbihi: я пытаюсь учиться у великих. Muhammed Ali  - он легенда.  Michael Jordan, tвеличайший баскетболист, трудолюбивый, преданный своим товарищам.  Michael Johnson - его отношение к тренировкам.  И наконец, Hicham El-Guerrouj, Марокканская легенда и я счастлив что мог познакомиться с этим великим бегуном на средние дистанции. Его история достойна изучения и его путь к Олимпийской медали надо знать всем спортсменам.  Он являлся фаворитом на Олимпиаде 1996 года, но падение и толчок лишили его медали. Однако он выдержал и выиграл два золота в 2004 году, на 1500 метров и 5000 метров.

World Rowing: какой совет можешь дать начинающим гребцам?
Mohamed Sbihi: не сдавайся. Когда я начинал грести, я всегда хотел бросить. Гребля - это такой спорт, который вознаграждает упорство. Продолжай грести, и ты станешь лучше.

World Rowing: что ты делаешь когда не гребешь?
Mohamed Sbihi: Ем!! Слушаю музыку, смотрю тв и фильмы. У меня есть маленькая сестра (2 года) и она требует внимания, если я не тренируюсь. И утомляет она меня, больше чем гребля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий