вторник, 20 июня 2017 г.

10 вещей, о которых тебе никто не сказал, пока ты не стал гребцом.

В оригинальной статье, впервые опубликованной в июле 2014 года, автор, Олимпийский чемпион James Cracknell, объясняет тебе все, что ты должен знать до того, как станешь гребцом.

Генри Форд мог бы полюбить греблю

Дурацкая шутка Форда: "Вы можете заказать машину любого цвета, при условии что этот цвет - черный" прекрасно подходит и к гребле - вы можете соревноваться на любой дистанции. при условии что эта дистанция 2000 метров. Специалисты на 50, 500 или 5000 метров не нужны, т.к. Олимпийская дистанция - 2000 метров.
Исключения, подчеркивающее правило есть - 

например гонка Оксфорд/Кембридж проходящая на дистанции 4 мили или 6800 метров.

Это навсегда изменит вашу самооценку

С ростом 195 см. (6 футов 4 дюйма) я был самым маленьким в командах, с которыми выступал на Олимпийских играх. С точки зрения гребли, я коротышка. Для того что бы считаться большим, надо быть 201 см (6 футов 6 дюймов). Да, мир международной гребли выбирает из такого странного генофонда.

Вы научитесь не хвататься за женские колготки

Гребцы пять или шеть часов в день проводят с веслами в руках, или со штангой и в результате
 Steve Redgrave и James Cracknell.
Золото в Sydney 2000
их руки покрываются мозолями. Лучшее средство сделать кожу рук нежной и шелковистой - потереть их о женский колготки.
К несчастью, гораздо чаще мы трем руки пемзой

Бесплатного сыра не бывает

Или по другому - "не бывает удовольствия без боли". Когда я впервые сказал, что с детства мечтаю заняться греблей, никто не потрудился сказать мне  о страданиях, которые эта гребля принесет мне.
Мне нравится грести (особенно после того, как я овладел искусством не вываливаться из лодки в воду). И я знаю что греблю дает мне то, что я не испытывал раньше. Но гребля - спорт на выносливость, и если вы хотите победы - готовьтесь к тяжелым и изнурительным тренировкам, страданиям и боли.
Но это стоит того!

Еда - это не поесть один раз в день

Когда я тренировался как следует, то потреблял 5000-6000 калорий в сутки, в пять приемов. Через некоторое время я перестал обращать внимание на вкус и т.д. Относился к еде как к бензину. Взял и закинул в топку. Затем повторил.
Проблемы возникли после того как я вышел в отставку. тело привыкло есть много, а тренировок нет. И достижение, которое вы сейчас видите - жирность, а не физическая форма.

Вы научитесь радоваться холоду

"Переодевайтесь в гоночную форму. Две минуты до старта". Прошло уже 30 лет, а я все еще помню, как судья-информатор кричал в свой мегафон. Он не врал. Первая восьмерка стартовала через две минуты, но наш номер, в гонке восьмерок гребцов до 14 лет, был 186. Был морозный январь и мы сидели ждали старта минут тридцать. К нашему старту, губы у экипажа стали странного синего цвета
Перчатки? Никогда. Зима всегда считается мягкой - независимо от того, какая она на самом деле.

Гонки начинаются рано

Если ты школьник, студент, работник - твои тренировки начинаются ранним утром. Если ты думаешь что я вру - гребля не для тебя.
В Сиднее наша гонка была назначена на 10.30 утра, поэтому мы провели подготовительные месяцы ложась спать в 9 вечера и вставая в 4 утра, для уверенности в том, что сможем полностью выспаться за шесть с половиной часов. Я помню, как в Сиднее, в 4 утра, нервничал и пытался победить овсянку в столовой, как вдруг услышал пьяный выкрик болельщика "Удачи вам завтра". Этот человек радовался жизни и не догадывался что гонка будет через несколько часов.
И я задумался, отчего я выбрал спорт, который заставляет меня гоняться в то время, в какое некоторые люди даже спать не ложатся.

Рыбаки не ценят свою наживку

Гребцы и рыбаки делят одну воду. Одним нужна спокойная и тихая вода, а другие поднимают волны.
Через некоторое время вы привыкните к ливню из наживки.

Это не преимущество - быть лучшим в экипаже

В экипаже, ваши мечты в руках напарников, а их мечты в ваших руках. Это командный спорт - все вместе выигрывают и все вместе проигрывают.
Быть лучшим не самое правильное. Попасть в экипаж и быть слабее остальных - вот как надо. Пусть они работают.
По крайней мере,это была моя тактика.

Все ваши тренировки сводятся к нескольким минутам

Олимпийский финал - единственная стоящая гонка за четыре года. Вся подготовка, все эти часы замерзания зимой, все эти тренировки ни свет ни заря, привели к 6 минутам финала Олимпиады.
Сказать, что во время тренировок вам плохо - это преуменьшить тяжесть тренировок. Я научился использовать весь негатив себе на пользу.
В общем, все говорят, что я мало радовался жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий