пятница, 16 июня 2017 г.

Течение Рэна. Олимпийский чемпион, подаривший миру доктора Хауса


В 1971 году жизнь маленького Хью сказочно изменилась. 12-летний мальчишка, из которого позже вырос неподражаемый актер, отправился с родителями на обычную прогулку по озеру. Хью помогал маме затаскивать удочки на борт лодки, как вдруг заметил, что отец взял весла. Ребенок недоверчиво прошептал матери: «Он хоть грести-то умеет?» Тогда будущий доктор Хаус узнал, что его отец – олимпийский чемпион в академической гребле.
Рэнэлд Лори родился в Кэмбридже, где успешно отучился в местной школе Монктон-Комб и колледже Селвин. Там энергичный парень, мечтавший стать доктором, увлекся греблей и все свободное время посвящал работе на воде. Спортивная карьера Рэна развивалась очень стремительно: уже в 



19 лет вместе с другом Джеком Уилсоном он разнес соперников на знаменитой гонке «Оксфорд – Кембридж». На следующий год – еще раз, а потом опять. 
В тот день после исторической рыбалки Хью прибежал домой быстрее родителей и полетел на чердак. Лори-младший перерыл все, пока не нашел рассохшуюся картонную коробку, набитую старыми тряпками. Среди обносков мальчик отрыл рваный носок, который почему-то был тяжелее остальных вещей. Через мгновение Хью вытащил оттуда настоящую олимпийскую медаль! И пусть из-за послевоенного времени она была не золотой, а оловянной, на мальчика это произвело ошеломляющее впечатление – его отец был самым крутым на Земле! 
«Спортивные успехи и чемпионство ничуть не изменили отца. Спустя много лет он работал судьей на средней линии на Уоллингтонской регате. Он весь день просидел под зонтом на страшной жаре. Другие раздавали награды и гуляли на банкетах, а отец следил за гонкой с чаем и бутербродами с сыром. 
Он много получил от гребли и считал себя обязанным вернуть долг. Вы можете подумать, что он ханжа, но это не так. Он – добродетель и очень благородный человек», – вспоминал актер спустя много лет. 
Рэн Лори был не только добрым, но и скромным мужчиной. Он не купался в славе и величии после триумфа в Лондоне-1948, а тихо спрятал медаль на чердак. В доме почетного доктора медицины не было ни фотографий с гонки, ни грамот – ни одного упоминания гребли. Скромность была культом семьи Лори, а свои космические успехи Рэн считал обычным делом, не достойным всеобщей истерии. «Тщеславие – очень плохо», – вспоминал Хью частую цитату отца. 

автор - Артем Буторин - полный текст здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий