среда, 14 ноября 2018 г.

Альберто Демидди. Гордость Аргентины.

"Я не скромен. Трудно быть скромным, когда ты собираешься стать лучшим в мире"  - Альберто Демидди.
Прозванный соперниками "Машина", он был лучшим гребцом в истории Аргентины, но до конца жизни жалел о проигранной  ОИ72, второе место в гонке, которую он не мог проиграть.
Талантливый, порядочный, упрямый и одинокий, с ним было нелегко: он сам признался, что имеет "дерьмовый характер".
Родился 11 апреля 1944 года, он должен был стать пловцом, поскольку его отец был тренером по плаванию. Альберто занимал призовые места, но... Как он сам говорил: "Я стремился быть пловцом. Более того, одно из лучших воспоминаний, это победа в 13 лет в чемпионате по плаванию в Росарио. Но через год мой отец увидел, что я курю. И вот тут моя карьера пловца закончилась". 


"Я любил спорт и занимался всем, что видел - баскетбол, теннис, легкая атлетика. Но в 16 лет я увидел греблю. После месяца моих гребных тренировок, один из членов восьмерки бросил тренироваться и меня посадили на его место. Мы выиграли несколько гонок, но мне стало ясно - это очень тяжелый спорт. Может те несколько побед и вдохновили меня".
Уже в 20 лет, в 1964 году, он выигрывает чемпионат Южной Америки, в том же году становится вторым на Хенлейской регате и четвертым на Олимпиаде.
В 1968 у него бронза Олимпиады.
В 1970 году, перед чемпионатом мира, он потерял свою одиночку и для срочной постройки новой была выбрана известнейшая фирма Stämpfli. Она справилась со своей работой вовремя, но доставка подвела и Альберто получил лодку за два дня до ЧМ. К тому же новая лодка была несколько длиннее.
"Моя цель была победить, а я вышел в предварительные заезды ничего не зная об этой новой лодке".
"Я хорошо прошел предварительную часть и вышел в финал, но Советский гребец Юрий Малышев вышел с лучшим временем. Однако в финале у него было не 5 а 6 соперников. Этот шестой был самый тяжелый - жара. Это была моя лучшая гонка. Я видел как Малышев пошел мимо меня. Я держал темп и шел по графику. Я начал 40, затем 36, потом 32 и финишировал на 34. В итоге я стал первым а Малышев 5".
Затем была победа в Хенли в 1971 и на Олимпиаду 1972 года он ехал фаворитом. Так что, второе место ОИ было разочарованием.
Альберто Демидди ушел из гребли в 1974.
Скончался в возрасте 56 лет 25 октября 2000 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий