среда, 25 сентября 2019 г.

Oliver Zeidler. Краткое интервью.

Три года назад  Oliver еще был пловцом. Теперь же, став гребцом, он может повторить успех своего деда  Hans-Johann Faerber.
вопрос: Oliver, на следующий день после победы на ЧМ ты объявил, что, вероятно, закончишь свою карьеру после Олимпиады 2020. Что ты думаешь об этом сейчас, когда прошло уже три недели и эмоции улеглись?
OZ: я влюбился в греблю и хотел бы продолжить до Олимпиады 2024, но будьте реалистами - будет ли это хорошо для меня, нельзя же грести всю жизнь.
Hans-Johann Faerber: гребец никогда не будет зарабатывать греблей достаточно денег, так что конечно придется заканчивать когда-то с греблей.



OZ: да, придется решать - если я не смогу позволить себе грести в течение следующих четырех лет, то тогда я сосредоточусь на своей карьере. У меня впереди 60 лет карьеры. Я хотел бы закончить образование, желательно за границей. Но все это должно быть профинансировано, чтобы я мог заниматься греблей и учебой на соответствующем уровне.
вопрос: а спонсоров у тебя нет?
OZ: спонсоры есть, но они пока не связывались со мной (смеется)
вопрос: а разве титул чемпиона мира не подстегнул потенциальных спонсоров?
OZ: нет, мы в поиске, но сейчас меня поддерживает Deloitte в качестве спонсора. И я получаю стипендию от Sporthilfe ка чемпион мира. Прямо вот сейчас этих сумм достаточно для жизни.
вопрос: мистер Faerber, могли бы вы предположить, что ваш внук так быстро покорит спортивный Олимп?
Hans-Johann Faerber: нет, не мог. мы же ездили смотреть на гонки каждый год и все радовались. Кроме Оливера. У него вообще радости не было.
OZ: точно. мне это не нравилось и я решил плавать.
Hans-Johann Faerber: если он садился в одиночку, то очень скоро оказывался в воде. Я помню он сказал - этот спорт не для меня. А потом я ему сказал - сядем в двойку?
OZ: в 2016, я каждый раз преодолевал нежелание, это довольно сильно демотивировало.
Hans-Johann Faerber: и мы прошли один круг по каналу и вышли сухие на плот. И Оливер с тех пор стал все ближе и ближе к гребле.
вопрос: а потом твой отец стал твоим тренером?
OZ: Да, у меня отличная индивидуальная программа. Это лучше, чем на федеральной базе в Гамбурге, где тренер должен заниматься с несколькими спортсменами. И мой успех доказал- мы правы. Думаю, что в Гамбурге я бы не поднялся бы так высоко.
вопрос: и в чем разница в тренировках?
OZ: другие делают больше, мы - лучше.
вопрос: как ты ладишь со своим отцом-тренером?
OZ: да уж, на тренировках бывает ругаемся, но как только тренировка заканчивается - мы снова одна семья. мне нравится проводить время с отцом, и я не могу представить себе другого тренера.
слева направо: Uwe Benter (Nummer 11), Peter Berger,
Hans-Johann Faerber, Gerhard Auer и Alois Bierl
1972, München.
вопрос: твой отец Valter Heino был четвертым на чемпионате мира, дядя Matthias Ungemach - двукратный чемпион мира, его тетя Judith Zeidler - олимпийская чемпионка из ГДР, плюс титулы дедушки. А младшая сестра Marie-Sophie уже завоевала медали у юниоров. Можно ли унаследовать гребной талант?
Hans-Johann Faerber:  вероятно, но не точно. Ключ к успеху ваше желание и дисциплинированность.
вопрос: гребцы считаются едиоличниками и сложными в общении людьми, что скажешь?
OZ: я в хороших отношениях со всеми гребцами, я же одиночник и тут проще. Это не восьмерка, где ты зависишь от напарников. В германии, в одиночках, в мы должны противостоять друг-другу, с заграничными гребцами проще,  перед гонкой и во время нее, да, мы враги. Но после финиша снова друзья.
вопрос: то есть с зарубежными гребцами у тебя отношения лучше?
OZ: да, как-то вот легче.
Hans-Johann Faerber: вот это новости для меня, этого не было раньше. мы были одной сплоченной командой.
вопрос: мистер Faerber как в ваше время было вот это все в гребле?
Hans-Johann Faerber: мы готовились к Олимпиаде все четыре года, выиграв все решающие гонки: чемпионат Европы, чемпионат мира, золотая олимпийская медаль. Мы были единственной командой Запада, которая смогла победить гребцов ГДР.
вопрос: мистер Faerber, как семья поддерживает Оливера?
Hans-Johann Faerber: не хочу про деньги, но одиночка стоит 15т. евро и такому здоровому парню надо новую лодку каждый год. Лодка реально приходит в негодность, становится мягкой и все.. Мы помогаем Оливеру, в том числе и с лодкой. мы ждем спонсоров, но самая лакомая лодка для них - восьмерка. Хотя, конечно и одиночка выгодна с этой точки зрения. Всех великих одиночников знают  - Peter Kolbe, Thomas Lange, первый олимпийский чемпион 1936 года Gustav Sheffer.
вопрос: мистер Faerber, каковы на ваш взгляд перспективы Оливера?
Hans-Johann Faerber: если он сможет стабилизировать свою греблю на ближайшие пару-тройку лет, то его имя будет у всех на устах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий