четверг, 18 февраля 2021 г.

Ух ты, мы вышли из ...

Мы с января проводим тренировки в ДС ОКА. Прекрасный дворец спорта с прекрасным коллективом сотрудников. Ребята обалдели от таких условий, и первое, что они мне сказали, да и второе и десятое, было: «Да мы же теперь станем здоровые, вы нас к лету не узнаете. Мы будем выигрывать».
Конечно, это никак нельзя сравнивать с тем, что было. А что кстати было? Был подвал, заглубленный на 4 метра в землю. Вентиляции там никакой не было. Водопровода, туалета, отопления, раздевалки – ничего не было. В последний год, в

 декабре 2019, Протопопов прилепил пенопласт на стены. Квадратов 150—200. На мой вопрос «Вы про Хромую лошадь что-нибудь знаете», он огрызнулся «а чё, нельзя что ли». Но и без пожарной опасности там было ужасно. Спортсмены реально задыхались, особенно во время длительных тренировок на гребных тренажерах. Мерзли. И не знали куда бежать, если вдруг в туалет приспичит. Добавлю – это 100% уголовное дело против всех, кто в этом замешан. Но никто. Еще раз – НИКТО – кроме меня не пытался ничего изменить. И, кстати, как можно утеплить подвал на 4-х метровой глубине пенопластом? Вообще, кому-нибудь в голову приходило утеплять погреб? Интернет пестрит статьями на тему «не вздумайте утеплять по внутренней части стен пенопластом – это неэффективно». Ну и запрет на внесение изменений в проект детского учреждения, нарушение требований ПБ, да и эмиссия стирола, хоть ее не видно, но она есть.

Пара-тройка человек упрекает меня в том, что не уважаю я своего тренера-учителя. Так вот послушайте - да, я тренировался у него. И, я очень хотел бы, чтобы это он учил меня и показывая пример, говорил – в подвале с пенопластом на стенах нельзя детям находится, а уж тренироваться и подавно, что нельзя проводить фиктивные соревнования. Что бы научил он меня чему-нибудь правильному. Но…
Зал в Оке появился ценой двух моих посещений министра спорта Мос.области, и одного – зам. министра. И этот заместитель всю встречу мне говорил, что мол собирайтесь со своими спортсменами и езжайте в Бронницы. 
Там все условия. А у области денег много и она будет оплачивать вам проживание там, аренду инвентаря и т.д. И, смешно, говорил еще – у вас же школа летних видов спорта – зачем вы занимаетесь на реке осенью и весной?
Вот хотел бы я, что бы «лучший друг детей» Протопопов обивал пороги и просил улучшить ситуацию, но нет. Это сильно вредит репутации.
А теперь общие соображения:
Кому стало плохо от того, что ребята занимаются в ДС ОКА, а не в этом страшном и опасном подвале? Спортсменам? Спортшколе? ДС ОКА? Кому? Да никому. Всем стало хорошо. Почему это не было сделано раньше?
Коррупция опасна не тем, что кто-то обогащается. А тем, что ради этого обогащения уничтожаются конкуренты (или альтернатива) способная улучшить ситуацию. Это общее правило из учебника экономики. Вот берете вы взятку у производителя лекарств, и выписываете рецепты только на эти лекарства – только вам и производителю хорошо, а вот всем остальным плохо. Берете вы взятку у магазина, позволяя торговать ему нелегально и т.п. – та же ситуация: всем плохо, кроме вас и одного единственного магазина. То есть – это всегда отрицательная демультипликация.
Но коррупция бывает и нематериальная. Ты меня поддержи, а сам делай что хочешь. Мы тебя трогать не будем.
Еще хочу сказать про то, что подростки не понимают что правильно, а что нет. Вот они выбегают подышать в 15 градусный мороз на улицу из подвала. Разгоряченные, после и во время длительной сессии на эргометре. Постоянно болеют. А потом они же и говорят – качалка в подвале это же тру традиция такая. Самый правильный олдскул.
Тренер должен избегать непрогнозируемых ситуаций: чем они дышат в этом подвале, как грязный воздух влияет на долгосрочный результат, как влияет на краткосрочный. Как холод влияет, может поэтому спортсмены часто болеют. И т.п.
Я этот подвал застал с самого первого дня, ему уже лет 35, и в первые 25 лет там на полу был цемент, и каждое падение штанги, да что там штанги – каждый шаг сопровождался облаком цементной пыли. И многие поколения спортсменов этим дышали. Потом я принес линолеум. С тех пор там пол закрыт.
Во время тренировочной нагрузки через легкие проходит около 100 литров воздуха в минуту. А если это грязный и пыльный подвал - это укрепляет здоровье или не очень. Как по вашему?
Ну и для сомневающихся – есть требования, стандарты и санпины прямо запрещающие устройства спортивных залов в подвалах.














Комментариев нет:

Отправить комментарий